Работая с нами, Вы получаете высокое качество, объективность и надежность

т. 8 (35133) 2-10-65
моб. +7 904-816-4052
457350, Челябинская область, г. Карталы, ул. Калмыкова, д. 6, 3 этаж,
эл. почта: krt@tpp74.ru

logo.png

Права потребителя

Права потребителя

Права потребителя

 Права потребителя должны быть защищены.

Мы все являемся потребителями. Каждый день мы покупаем продукты, какие-то товары, ездим на транспорте, пользуемся различными услугами. Очень часто случается так, что нас обсчитывают в кассе, продают некачественный товар, не предоставляют полной и достоверной информации о товаре или услуге, а когда в процессе эксплуатации у изделия обнаруживается брак, нам отказывают в обмене товара или возврате денег. А для того, чтобы защитить свои права, их нужно знать.

Пожалуй, сегодня уже нет ни одного человека, который бы не знал о существовании Закона «О защите прав потребителей», но тем не менее свои права потребителя знают не многие. Знание своих основных прав поможет Вам правильно вести себя в ситуациях нарушений этих прав. Основные права потребителя это право на качество, право на безопасность, право на информацию и право на возмещение ущерба.

Но, как же защитить свои права самостоятельно, если при потреблении товара вы понимаете, что какие-либо права нарушаются. Главное, действовать в соответствии с законом о защите прав потребителей.

В любом из случаев нарушения прав потребителей вы имеет право на то, что бы предъявить письменную претензию к продавцу или тому, кто предоставляет определенные услуги, в которой необходимо описать все свои требования, которые должны ссылаться на законодательные нормы.

Потребитель в случае обнаружения в товаре или услуги недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Законодательно также определены и сроки, в течение которых потребитель может предъявить свои требования, если он обнаружит какие-либо недостатки в проданном товаре или предоставленных услугах, и которые продавец должен удостоверить.

Если потребитель обращается к продавцу, чтобы тот удостоверил эти требования, а продавец уклоняется от такого заверения, то у потребителя возникает право обратиться в суд для защиты своих нарушенных прав. Также по закону, гражданин, который желает защитить свои права потребителя в суде, освобождается от уплаты любых государственных пошлин.

Поэтому, если ваши права нарушены, то вы не должны бояться подавать заявление в суд, для того, что бы ваши права были защищены в судебном порядке, и не боятся того, что вы понесете расходы большие, чем стоимость самого товара.

К сожалению, многие опускают руки и теряют надежду на то, что можно отстоять свои права. На самом деле бороться надо, просто необходимо, и даже не только для того, чтобы вернуть свои деньги, а для того, чтобы принципиально изменить ситуацию - заставить недобросовестных продавцов, изготовителей товаров или услуг уважать нас и наши права.

Весьма возможно, что между потребителем и продавцом возникнет спор о том, какова причина недостатков товара. Решить эту проблему можно, ознакомившись с ч.5 ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей». Единственным способом разрешить этот спор является проведение экспертизы.

Кем проводится экспертиза?

Экспертизу могут проводить только специалисты (эксперты), имеющие специальное образование и обладающие необходимыми познаниями.

Как оформляются результаты экспертизы?

По окончании товарной экспертизы по результатам работы эксперта составляется Акт экспертизы на бланках Экспертной организации, в котором указывается наличие (или отсутствие) недостатков в данном товаре, и по чьей вине возникли эти недостатки – изготовителя товара или самого потребителя. Этот документ является необходимым для подачи искового заявления в суд, а также для мотивированного ответа покупателю на его претензию. Акт экспертизы будет необходим покупателю, если он не согласен с результатами экспертизы, проведенной продавцом/изготовителем, или если продавец по каким-либо причинам не может провести экспертизу своими силами.

Кроме того, экспертиза проводится по определению суда. В этом случае по результатам работы составляется Заключение эксперта.

За чей счет должна проводиться экспертиза?

Очень часто возникает спор между продавцом и потребителем о причинах возникновения недостатков. В этом случае, согласно положениям закона «О защите прав потребителей», продавец обязан провести экспертизу качества товара за свой счет. Но в случае, если будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель будет обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

Что необходимо для проведения экспертизы?

Если вы хотите провести экспертизу, то необходимо определиться с какой целью она будет проведена, а также предоставить необходимую документацию: сертификаты происхождения, спецификации, чеки, сертификаты безопасности и качества производителя, техническое описание и состав объекта, договоры купли-продажи и т.д.

Голова Татьяна Викторовна  
Руководитель Карталинской группы Южно-Уральской
торгово-промышленной палаты
Эксперт системы «ТПП эксперт»
Торгово-промышленной палаты Российской Федерации

 


Телефон: 8 (35133) 2-10-65, моб. +7 904-816-40-52
E-mail: krt@tpp74.ru
Мессенджеры:  whatsapp.png       telegram_2.png
Адрес офиса: 457350, Челябинская область, г. Карталы, ул. Калмыкова, д. 6, 3 этаж

Ваш телефон или эл. почта для связи *
Как к Вам обращаться
Какую организацию Вы представляете
Текст сообщения *
Файлы для отправки

* - обязательные поля

Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», я даю согласие на обработку персональных данных.